Песок – это сыпучий материал, используемый во многих сферах. Но чаще всего его применяют в дорожном строительстве. От его качества зависит исходный результат, безопасность, прочность, износостойкость и необходимость в ремонтных работах будущего покрытия.
Для строительства дорог материал должен соответствовать определенным параметрам и государственным требованиям. Согласно нормам в сырье не должно быть превышено количество вредных компонентов и примесей в следующих значениях:
Но не только состав играет роль, но и размер зерен. В зависимости от целей в строительстве автодорог используют сырье таких фракций (выражено в мм):
Плотность должна варьироваться в пределах 1.3 — 1.5 т/м³, а коэффициент фильтрации от 1 до 20 метров в сутки.
Сыпучий материал необходим для создания песчано – гравитационной подушки для повышения несущей способности дороги. Именно она снижает нагрузку на грунт и выполняет отвод влаги, способной разрушить покрытие в дальнейшем. Подушка укладывается в пределах 10 – 20 см, утрамбовывается и увлажняется.
Нередко он применяется для создания промежуточного слоя, призванного для компенсации нагрузок на полотно в условиях температурных перепадов и активного дренажа. Помимо дорог с его помощью формируются обочины и дренажные каналы.
Горная порода является неотъемлемой частью асфальтобетона. С ее помощью обеспечивается равномерность распределения давления полотна на нижние слои.
Для создания дорожного покрытия используется речной, карьерный и песок из отсева:
Для строительства автодорог активно применяется специальная техника, которая занимается не только укладкой, но доставкой и процессом уплотнения. Аренда спецтехники по доступным ценам доступна в нашей компании «Центр – Цемент» в Кременчуге. Также у нас можно заказать с доставкой песок и другие необходимые стройматериалы.